SEO:

ТАКТИКИ И ХИТРОСТИ SEO ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТОВ

Раз вы здесь и позволяете себе искать хитрые способы быстро хакнуть поисковые системы, значит вы уже достаточно глубоко изучили основы поисковой оптимизации. Вам нужно что-то новенькое, что-то такое, чего вы ещё не пробовали. И желательно с быстрым результатом.

Скорее всего в вашей голове уже есть с десяток идей, но вы сомневаетесь, какие из них работают, а если работают, то насколько эффективно.

Что ж. Если так, то читайте дальше.

Я поделюсь с вами своим практическим опытом — тем, что пробовал сам, тем, что работает.

Ну а если вы просто хитрец, который ищет легкой наживы, то займитесь лучше изучением основ, поработайте над структурой своего сайта, потому что без неё все равно ничего не получится.

SEO тактика: Зачистка

У вас есть блог. А в блоге тысяча статей!

И вот, сидите вы, довольный, что у вас такой толстый блог, и думаете, а что бы еще такого сделать, чтобы блог ещё подрос в поиске.

А я вам скажу. Устройте чистку! Удалите старые статьи, которым больше трёх лет, статьи, в которых затрагиваются неактуальные темы, новостные статьи прошлых лет. Если у вас сотни постов, то среди них найдётся, что удалить.

Суть в том, что у вашего сайта есть вес, он распределяется по всем страницам, у которых есть свой собственный вес. Со временем, устаревшие страницы перестают привлекать трафик потому что люди перестают их искать. И так они висят на сайте, их позиции в поиске падают и тянут вниз среднюю позицию сайта. Такая отрицательная динамика даёт дополнительный сигнал поисковику о том, что весь сайт уже как бы не очень.

И как только вы удаляете старые страницы и переадресовываете вес на другие, средняя позиция по сайту резко возрастает.

И это проверенный факт.

Но следует чистить контент правильно. Вот основные моменты:

В одном из своих проектов из примерно 2000 страниц я удалил 350: показы в поиске и клики остальных страниц выросли на 20%, а средняя позиция по сайту поднялась на 5%. Это случилось через две недели после зачистки.

Вручную выбирайте дохлые страницы, которые не генерируют органику и куда не заходят люди через другие каналы, удалите их и переадресуйте трафик на хорошие статьи.

SEO тактика: Перелинковка кластера

Публиковать контент лучше пачками и объединять его в кластеры по темам (вокруг ключевого слова). И всё это дело организовывать в структуру. Об этом я неоднократно упоминал в других моих статьях.

Но что также важно, так это перелинковка кластера внутри себя. Сколько бы статей не было в кластере, все они должны быть связаны ссылками.

Ссылки можно разместить как в теле текста, так и за его пределами, скажем, простым списком статей — заголовки с ссылкой. Пример вы можете найти под этой статьей.

Это не только поможет поисковикам легко ориентироваться, но и будет управлять посетителями, организуя их путешествие по сайту в нужном вам направлении.

Простая, но затратная по времени тактика. Её сложно поддерживать, если вы постоянно добавляете статьи в кластер. Приходится каждый раз обновлять списки на всех статьях. Поэтому неплохо бы продумать кластер заранее и сделать его максимально полноценным сразу, чтобы потом не тратить время.

После того как я стал перелинковывать кластеры, средняя позиция тех страниц, что плелись в хвосте, приподнялась примерно на 5-10%. Соответственно, вырос трафик. Незначительно, но всё же. Причем, рост произошел без ущерба для хорошо работающих статей. Они либо остались на месте, либо росли.

SEO тактика: Ссылки в футере

Футер — отличный SEO-инструмент, который всегда под рукой. Он помогает ускорить индексацию новых страниц до скорости света.

Что нужно, чтобы страница хорошо ранжировалась? Да много чего, но самое главное — её нужно проиндексировать. А что помогает быстро проиндексировать страницу? Правильно — ссылки.

Футер един для всех страниц. А значит, он создаёт ссылки на всех страницах сразу. Это огромное облако ссылок на новую страницу (если её добавить в футер), которое разгоняет индексацию до предела.

И не слушайте этих твердолобых маркетологов, которые говорят, что футер нужен для навигации и его нельзя менять. Дайте им леща!

Главное меню нужно для навигации. А если посетитель сайта ищет страницу в футере, значит нужно лечить главное меню.

Да, в футере можно и нужно отображать структуру основных директорий, чтобы можно было легко перепрыгнуть на интересную страницу. Но футер можно и нужно постоянно менять — добавлять туда новые страницы, менять порядок списков, вбрасывать туда слабые или важные страницы, чтобы взбодрить их или протестировать.

Размещая ссылки на только что опубликованные блог посты команде блога, с которым я работал, удалось ускорить время индексации с 16 до 3 часов. Бывало страницы влетали в поиск через час, но редко.

Категорически рекомендую использовать — просто и эффективно.

SEO тактика: Nofollow

Крутейший тэг, которым редко пользуются маркетологи и сеошники внутри сайта. Да, все мы знаем, что раздавать вес сайта сторонним сайтам не принято. Мы используем nofollow в таких случаях.

Но мало кто задумывался, что внутри сайта раздавать вес тоже не всегда полезно. На вашем сайте есть куча страниц, которым нечего делать в поиске, но на них ведёт туча ссылок.

Это страницы функциональные, почти без контента, без ключевых слов.

Например:

Установите nofollow на все ссылки, ведущие на функциональные (технические) страницы, которые всё равно не появятся в поиске, чтобы не разбазаривать SEO-вес.

Мы так и сделали, подняв через пару недель среднюю позицию контентных страниц на 0,5. Хотя, я думал будет больше.

SEO тактика: Глобальный кипиш

В данном случае SEO тесно взаимодействует с PR-службой и их цели смешиваются. Ведь для поисковой оптимизации важны не только ссылки, но и простые упоминания — это и фактор ранжирования, и поисковая активность вокруг бренда.

Нашуметь, значит создать информационный повод такой силы, чтобы спровоцировать большую массу людей искать информацию, связанную с вашим брендом, в поисковых системах.

Чем можно взбодрить людей? Чем-то запредельным, неожиданным, прорывным. Тем, что другим и в голову не приходило.

Конечно, желательно, чтобы такой кипиш не стоил вам слишком дорого. И желательно, чтобы он хотя бы наполовину был правдой. Бессовестную ложь люди вам не простят, а вот частичную — есть шанс.

Лучше всего кипиш в интернете распространяет молодежь. Так что закидывать удочку лучше в школы, университеты, колледжи и молодежные организации — спортивные клубы, например. Это не только даст больше шума, но и ссылки с хороших доменов с высоким рейтингом — .gov, .edu и подобное. А это уже в копилочку для ранжирования по E-A-T.

Так мы удвоили трафик в течении месяца на старте популярной в недавнем прошлом болезни. Жаль, что ненадолго. Аккуратничали.

Но тема рабочая.

SEO тактика: Альтернативный блог

Иногда, в поисках возможности разместить где-нибудь хорошую обратную ссылку, мы пролистываем интересные блоги и думаем: "вот бы здесь".

Но чтобы разместиться в хорошем блоге, нужно платить и договариваться.

Да ну!

Можно взять это безобразие в свои авторитарные руки и создать свой блог. Не вокруг бренда, а вокруг индустрии — для людей. И не про себя.

Это дорого, это долго, это непонятно. Особенно для руководителя. Ведь на вашем сайте уже есть блог! Зачем ещё один?

Да все просто:

Проще говоря, у вашего продукта и услуги есть рынок, у рынка есть ёмкость и игроки. Причём, игроки не всегда являются вашими конкурентами. Есть информационные ресурсы и второстепенные сервисы.

И вот, вся эта ёмкость рынка ходит по игрокам и тратит деньги и время. И чем больше пространства на этом рынке займёте вы, создавая игроков, тем больший объём заберёте.

И альтернативный блог может быть не один, если что. Эту тему можно масштабировать. При этом, игроков не обязательно создавать, их можно покупать.

Дайте вашему директору по развитию, если он у вас есть, задание проработать эту тему. Ну или сами подумайте, это не сложно.

SEO тактика: Без своего блога

Вот эта тема мне очень понравилась! Представляете, можно продвигать сайт совсем без блога. Совсем!

Не уверен, что это работает во всех нишах, но в узкоспециализированных, где есть группа крепких экспертов с онлайн присутствием — точно работает.

Суть проста. Бросайте весь бюджет вашего блога (писатели, редактор, контент-маркетолог, контент-менеджер, сеошник) на покупку статей на сторонних сайтах. На хороших сайтах! На сайтах признанных экспертов. Пусть пишут про вас за хороший бонус и размещают у себя ссылки.

Сколько вы тратите на свой блог? 100-200 тысяч в месяц? А хорошая статья на хорошем сайте с dofollow стоит 20-30 тысяч рублей. Итого, можно в месяц обеспечить себе от пяти до 10 обратных ссылок с авторитетных доменов.

И тут поисковики задумаются: "Про этого парня пишут все эксперты. Все его рекомендуют. Все ссылаются. Наверное, этот парень крут. Нужно поднять его в поиске!"

И сайт быстренько пойдёт вверх. Да ещё и трафик по ссылкам придёт. Одни плюсы!

Есть и минусы, конечно. Особенно, что касается контроля ресурсов и долговечности этих ссылок. Но это уж как повезёт или как договоритесь.

Частично пробовали эту тактику с нон-профитами. Страница, на которую вели ссылки, взлетела с третьей на первую страницу поиска.

Хотел бы я проверить эту тактику на себе в чистом виде, убив блог, но кто бы дал! Но те, кто пробовал, не жалеют — меньше хлопот и результат достигнут.

SEO тактика: Паразит

Идейных чистоплюев прошу отвернуться от монитора или перемотать на заключение. Эта тактика для тех, кто принял тот факт, что в интернетах все у всех воруют. Мы тоже так сделаем. Но сделаем это красиво.

В сети есть сайты-монополисты. Кто-то контролирует новости, кто-то статистику, кто-то исследования. Эти сайты "пылесосят" огромное количество трафика, потому что являются первоисточником для большинства онлайн-ресурсов, а значит и для тех, кто эти ресурсы читает. В итоге, для всех.

Вот примеры таких лидеров:

В российском сегменте можно тоже найти уйму примеров. Это сайты, которым принято доверять, на которые принято ссылаться.

Но! Мало кто обращает внимание, что эти гиганты сами, порой, не являются первоисточниками материалов, заявлений, статистики. Часто, монополисты аккумулируют данные из разных источников, перерабатывают и выдают в удобном и презентабельном виде. Statista собирает данные с местных статистических ресурсов, Forbse ссылается на Twitter, приводя мнения экспертов.

А почему мы не можем себе этого позволить?

Берём сегмент контента, который нам интересен, у которого большой объём трафика, который связан с тематикой нашего сайта (с продуктом), который будет интересен нашим потенциальным клиентам. И начинаем копировать контент с сайтов-гигантов, слегка перерабатывая подачу — текст и дизайн. Становимся паразитом. Но обязательно ссылаемся на сайт, с которого мы этот контент взяли (благородное воровство).

Таким образом, мы получаем неиссякаемый источник готового контента, который гарантированно востребован нашими потенциальными клиентами. Мы только меняем подачу.

Вы скажете, что у "ворованного" контента нет шансов, ведь он уже опубликован на сильном домене, которому все доверяют. И вы почти правы. Ваше "почти" я оцениваю в 0,0001%.

Поясню. Сайты-гиганты получают миллионы посещений в день. И если мы сможем откусить от этого трафика хотя бы одну десятитысячную, то это огромная куча людей!

Мы активно используем эту тактику, перерабатывая с помощью дизайнеров контент Statista. Мы в обязательном порядке указываем, откуда мы взяли данные — и саму Статисту, и те источники, которые указывает сама Статиста. Тактика приносит нам постоянный трафик, тысячи органических сессий. И даже клиентов.

Да, лидеров нам не сбросить, но у нас и нет такой цели. Помните, мы же паразиты и нам выгодно, чтобы тот сайт, с которого мы кормимся, рос.

Надеюсь, упоминание в статье этого метода не оскорбили чувств добропорядочных маркетологов.

Заключение

Тактик, чтобы хакнуть поиск, полно! И, как вы видите, они ничего не нарушают — white hat, так сказать. В большинстве случаев, это просто массовая манипуляция ссылками.

Это в очередной раз доказывает, что чтобы покорить первую страницу поиска, магия не нужна. Просто нужно понимать, как работают поисковые системы и какие факторы ранжирования актуальны на данный момент.

Так что никогда не переставайте учиться и экспериментировать!