ПИСАТЕЛЯМ:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПИСАТЕЛЯ: ЗАЧЕМ АВТОРУ КНИГ НУЖЕН САЙТ

Что делает писателя писателем?

Правильно — читатели!

И чем их больше, тем лучше.

И в счёт идут не ваша семья и друзья, которым вы бесплатно дали свою книгу почитать, а люди, которые считают книгу, которую вы написали, достаточно интересной, чтобы заплатить за неё деньги.

Называть себя писателем просто потому что вы написали книгу рановато. Книгу надо продать.

К счастью, начиная продавать книги онлайн, вы встретите целую армию союзников, готовых помочь вам за скромную долю прибыли. Маркетплейсы (Ozon), книжные магазины (Litres), самиздат сервисы (Ridero) к вашим услугам. И в этих отношениях всё честно — у вас продукт, у них аудитория.


Однако, в один прекрасный момент автор осознаёт, что читатели в поисках его книг, находят Ozon. А издатели, пытаясь с ним связаться, не могут найти ни его телефоны, ни адрес электронной почты.


И это как раз тот момент, когда писатель осознаёт, что ему нужен собственный сайт. Чтобы строить независимый бренд и говорить со своей аудиторией без посредников.

Что такое сайт писателя (а что нет)

Перво-наперво, чем сайт писателя НЕ является. Если вы писатель, то ваш сайт это НЕ книжный магазин. Далеко не в первую очередь.

Люди привыкли покупать книги в других местах. И всех не переделаешь. Да и нужно ли?

Сайт писателя — это канал коммуникации, площадка для взаимодействия с читателем.

И я говорю не только о сборе электронных адресов для рассылок. В первую очередь, сайт автору нужен для строительства эмоциональной связи между писателем и читателем.

Ведь если кто-то ищет (и находит) ваш сайт в интернете, минуя книжные магазины и маркетплейсы, значит этот человек интересуется в первую очередь вами как личностью, вашей историей. И ваш долг эту потребность читателя закрыть!

Зачем писателю сайт. Причина №1 (и прочие).

Самая важная причина — это безопасность!

И дело не в защите транзакций или персональных данных.

Безопасность не всегда подразумевает деньги. Есть вещи и поважнее. Особенно для того, кто своим именем подписывает собственный продукт.

Например? Например, вот, что может обезопасить писатель:

      • репутацию

      • аудиторию

      • подлинность слов

      • авторсие права

Пару слов о каждом пункте и как сайт помогает защищать все эти вещи.

Защита репутации

Ваш сайт является официальным источником информации (первоисточником), связанной с вашим именем и творчеством. И что бы там ни писали в интернете, истина будет только на вашем сайте. Ведь только вы можете сообщить людям правдивую информацию о себе.

Официальный сайт поможет защитить вашу репутацию, если кто-то решит её подмочить неточными цитатами или ложными заявлениями. Вы всегда можете сделать официальное заявление и оно будет услышано.

Хотя, лучше бы до такого не доходило.

Защита аудитории

Тут всё просто. Ваш сайт — ваша аудитория. Здесь вы можете говорить с ней и слышать, что говорит она. Без модерации третьих лиц. И даже если все интернет-магазины вдруг исчезнут, люди смогут найти вас и ваши книги здесь — на вашем сайте. А также смогут подписаться на ваши соцсети и рассылку.

Защита подлинности слов

Здесь я немного повторюсь, но в другом контексте. Ваш сайт — это первоисточник. Но это не только ресурс с правдивой информацией о вас, но и ресурс, на который могут ссылаться другие сайты.

Ваш сайт помогает предоставлять правдивую информацию не только вам, но и другим интернет-ресурсам.

Блогер, который хочет написать отзыв на ваше творчество или книгу предпочтёт ссылаться на официальный сайт. Так к его статье доверия будет больше. А от этого "ему будет так приятно, что и вам будет приятно".

Защита авторских прав

Согласен, сайт весьма слабое средство в процессе защиты своих прав на художественное произведение. Но если дело доходит до войны, побеждает тот, у кого больше патронов.

Существуют более надежные способы, но и сайт играет важную роль. Тем более, если вы публикуете короткие рассказы или произведения малой формы. Ведь всё, что попадает в интернет, остается там навсегда. Вместе с датой публикации.

Публикуя произведение на своём сайте, вы всегда сможете "вернуться в прошлое" и доказать, что вы были первым.

Преимущества продажи своих книг на своём сайте

Несмотря на то, что продавать книги на больших площадках гораздо выгоднее, есть несколько преимуществ продажи книг на своём (авторском) сайте.

Прямая связь с читателями

Об этом мы уже говорили. Но это крайне важно.

Сайт писателя — это фан-клуб для читателей. Маленький островок (или большой материк!) посреди бушующего интернет-океана, где можно собрать "своих" людей и поговорить с ними. Аудитория, ваши читатели — это основной источник вдохновения, новых идей, критики и, по-честному, прибыли.

А, следовательно, следующее преимущество…

Повышенная доходность

Если вам не нужно делить прибыль с интернет-магазинами, больше денег достанется вам. Тут все понятно.

Правда, это не значит, что нужно бросить всё и выводить продажи только на сайт. Это выстрел в собственное колено. Оба канала продаж важны и могут спокойно уживаться вместе. Один предлагает выгодную цену, другой удобную доставку. Дайте людям выбор и они это оценят. В любом случае, вы получите прибыль.

Ещё один маленький плюс продажи книг на своём сайте — вы получаете деньги моментально. Ждать расчётной даты или порога снятия не нужно.

Гибкое ценообразование

Если вы продаёте свои книги на своём сайте, вы не зависите от комиссий и ценовой политики интернет-площадки. Ваша экономика зависит только от продукта. Поэтому цену вы сможете менять свободно, согласно вашему плану.

Гибкие цены — очень выгодный инструмент, когда вы продаёте электронные книги (или аудио книги). Ведь это копии оригинала — скачивания одного и того же файла. С нулевой стоимостью производства. Поэтому привлекать покупателей гигантскими скидками можно гораздо эффективнее.

Но я бы посоветовал не увлекаться. Всё же приятно что-то зарабатывать на своём труде.

Низкая конкуренция

Или правильно было бы сказать нулевая?

На своём сайте писатель — босс, доминирующая форма жизни! Он, его история и книги, в центре всего.

И даже если вы решите завести блог и писать там отзывы на книги других авторов, вы всё равно останетесь на главной сцене. Всё внимание будет уделено вам и вашим словам. И продажам это не повредит.

Сложности продажи своих книг на своём сайте

Сами знаете, где преимущества, там и недостатки — у каждой медали две стороны.

Технические трудности

Сайт — это код. Это (очень часто) технически сложный инструмент. Чтобы им управлять нужно что-то знать о том, как сайты работают.

И не все платформы позволяют сделать свой сайт легко и быстро. Очень немногие. И дело даже не в написании кода, дизайне, хостинге, доступности и безопасности, а в тех возможностях, которые дают современные платформы. Порой, глаза разбегаются и хочется все!

Поэтому, кайф от обладания своим собственным сайтом писателя очень сильно зависит от той платформы (конструктора сайтов), который вы выберете. А выбор, в свою очередь, будет зависеть от ваших целей. Ведь все авторы разные.

Например, вас может заинтересовать WordPress. Он у всех на слуху — половина интернета работает на этой платформе. Но это сложная, комплексная система, в которой нужно разобраться и которую нужно поддерживать. Однако, WordPress очень гибкий, адаптивный под любые задачи и опыт, у него тысячи расширений (плагинов), при помощи которых можно улучшать сайт: увеличивать скорость, улучшать защищенность, поднимать конверсию и много чего ещё делать.

С другой стороны, возможно вам будет интересен Google Сайты со своим простейшим дизайном и минимальными маркетинговыми функциями. Платформа, для управления которой не нужны никакие технические знания. Для которой нужен только Google аккаунт (который у вас, скорее всего, уже есть. Ведь вы пользуетесь Google почтой).

Лично я советую авторам книг использовать именно Google Сайты для создания своего сайта. Это безопасный, лёгкий в использовании и простейший в освоении инструмент для создания сайта автора.

Использование отзывов

Отзывы значат всё.

Однако, отзывы о ваших книгах на интернет-площадках важны не только для формирования отношения и ожидания потенциальных читателей.

Отзывы прямо влияют на продажи.

Механизм ранжирования продуктов в интернет-магазинах настраивается так, чтобы приносить максимальную прибыль. Вы не увидите те вещи (или книги), которые плохо продаются или имеют негативные отзывы. Наоборот, магазин стремится показаться вам то, что людям нравится.

Чем больше положительных отзывов набирает ваша книга, тем чаще магазин будет её рекомендовать потенциальным покупателям.

Однако, для вашего сайта отзывы такого значения не имеют. Они влияют только на одно — заинтересованность посетителя сайта. Но тут "попасть в настроение" покупателя крайне сложно.

Но отзывы на сайте, безусловно, должны быть.

К сожалению, интернет-пользователи не доверяют отзывам на личных сайтах, ведь их можно подделать или попросту выдумать.

Ну, тут уж ничего не поделаешь.

Доставка напечатанных книг

Если вы решили заказать тираж своих книг и продавать их на своём сайте, вы должны приготовиться к нескольким вещам:

      • книги нужно где-то хранить;

      • их нужно правильно упаковывать;

      • нужно договариваться со службой доставки.

А ещё нужно будет опубликовать правила доставки, как в настоящем интернет-магазине.

И это не страшная история, если вы отправляете две-три книги в неделю. Но если продажи вдруг попёрли вверх (хотя, звучит как мечта)? Вам придётся бросать всё и заниматься только отправкой, потому что книги должны быть доставлены к определённой дате — деваться некуда.

С другой стороны, покупая тираж, вы получаете книги по низкой цене (за штуку). И чем больше тираж, тем выгоднее цена. На этом можно сыграть и установить цену ниже, чем во всём интернете. Это может привлечь покупателей.

Плюс на минус.

Налоги

Да, теперь вы предприниматель! Ведь у вас есть продажи и доход.

Теперь нужно делиться с налоговой. Об этом не нужно думать, если продаёшь книги на маркетплейсах (они сами там всё платят), но придётся иметь дело с налогами, если вы продаёте книги на сайте без посредников.

Конечно, можно не заморачиваться и подождать, пока налоговая сама к вам придёт. Но… я вас ни к чему не призываю…

Заключение

Итак, подводя итоги.

Если вы писатель и хотите собирать людей, которые тоже считают вас писателем, в одном месте, общаться с ними и делиться своим творчеством, вам обязательно нужен сайт.

Сайт писателя доказывает, что вы не вымышленный персонаж, а настоящий, живой человек. К тому же, на сайте люди делятся своим мнением и впечатлениями от ваших книг, что полезно для профессионального роста.

Помимо этого, сайт — это ваша персональная трибуна. С неё вас будет хорошо видно и слышно.

Получаем: ты писатель и тебе нужен сайт.

И тут мы снова попадает в тупик: хорошо, нужен сайт, но какой? Как он должен выглядеть? На чём делать?

Спокойно! Как сделать идеальный сайт для автора, я объяснил в другой статье.

Увидимся там.