ФАНТАЗИЯ:

КАКИЕ ПРОДУКТЫ И МАРКЕТИНГ МЫ ЖДЁМ ОТ ТЕЛЕКОМОВ

Телекоммуникационные компании обеспечивают нас связью — телефонией, телевидением, интернетом. И вроде бы они это хорошо делают. Ведь цены у нас в несколько раз ниже европейских и американских, а качество в разы выше.


Но просто тянуть провода и подключать их к устройствам — это слишком просто. Даже примитивно.


Я считаю, телекомы могут лучше. Они могут ещё активнее участвовать в нашей жизни, помогать решать проблемы, помогать развивать общество.

Более того, маркетинг телекомов, которые обеспечивают нам доступ к прогрессивным технологиям, прогрессивным назвать никак нельзя. Он отстал от жизни. Баннеры, плакатики, наклейки — это всё прошлый век. Да, это работает, но не так эффективно, как могло бы. И я не про рекламу онлайн.

На этой странице мы порассуждаем о том, какие продукты могли бы предложить нам телекомы, а также маркетинговые стратегии, которые поднимут лояльность к бренду до верхних этажей.

GPS трекеры

Это на поверхности. Почему провайдеры сотовой связи до сих пор не предлагают GPS трекеры под своим брендом как часть "семейного" пакета? Я не могу понять.

Это же так просто. Нам нужно следить за своими детьми, животными, машинами, сумками. И нам нужно простое компактное устройство, чтобы положить в карман, повесить на шею или бросить в бардачок.

И каждому такому устройству нужна сим-карта. Каждой сим-карте нужен интернет. И за каждую пользователю нужно платить, а провайдеру получать деньги. При этом, оба в выигрыше.

Конечно, на рынке много трекеров. Но что мы ценим в современном подходе телекомов к тарифам? Это принцип одного окна — когда ты получаешь множество разных услуг, но платишь в одном месте и один раз. Это удобно!

В случае с GPS трекерами, сработает тот же принцип. Почему бы не получить дополнительные полезные услуги от поставщика услуг, к которому мы привыкли, которому и так уже регулярно платим. Просто регулярный платеж немного вырастет. Простая, прозрачная, понятная сделка.

Плюс, не нужно устанавливать дополнительное приложение. Оно уже есть.

Передача показателей с приборов учёта

Поднимите руки, кого заколебало отправлять показатели счётчиков в конце каждого месяца как и меня? А кто, как и я, регулярно пропускает последний день подачи данных?

А почему эти показатели нельзя передавать автоматически? Хотя бы на мой телефон, чтобы мне не нужно было лазить по счётчикам. А лучше прямо в управляющую компанию.

Прикол в том, что такие счетчики, которые умеют в передачу показателей, уже давно есть и продаются на Алиэкспрессе. То есть, если бы телекомы предложили нам такую услугу, то воплотить её в жизнь не составило бы труда. Хотя, стоило бы нам денег.

Конечно, есть проблемы с тем, что передавать надо куда-то. А это "куда-то" может поменяться — сменилась управляющая компания, а можно и нет её вовсе.

Но всё это решается созданием единого реестра — базы данных на сервере, к которой имеют доступ только авторизованные агенты — поставщики услуг. Пусть наши показатели летят туда, а мы будем только оплачивать счета. И всегда вовремя.

VPN

Да! Хотя бы для мобилок. Сотовые операторы уже у нас в телефоне, ну так почему бы не помочь?

Так можно не только денег за подписку заработать, но и позволить людям слить больше трафика.

Да и доверие к VPN от твоего сотового оператора будет выше, чем к стороннему сервису, который выпал в поиске или который друг посоветовал. Конечно, если он будет надёжно работать.

Неотложка

Стало плохо, попал в ДТП, преследует странный мужик, сломалась машина, потерялся. Куда звонить?

Да, есть 112, но случаев в жизни, которые застают нас врасплох и заставляют потерять самообладание настолько много, что всё не предусмотришь. Плюс, когда дело идёт на минуты, набрать номер телефона и в панике крутить головой в поисках адреса или ориентира, не всегда есть возможность. Тем более, если ты пожилой человек.

А вот бы была тревожная кнопка, которую удержал и связался с оператором, который сам вызовет тебе нужную службу. Да ещё и туда, где ты находишься по GPS координатам.

Сотовые операторы всегда знают, где мы находимся. Они имеют полный доступ к нашему телефону и могут фиксировать не только местоположение, но и звук, видео.

Используя эти возможности, можно оказать человеку, попавшему в беду, срочную помощь. Всё, что нужно, это приложение, ну или короткий номер для тех, у кого старые телефоны.

За такую услугу люди гарантированно заплатят деньги. Не только для себя, но и для своих родственников.

Телефон с симкой по подписке

Частично эта услуга уже реализована. Но работает не очень. По одной простой причине. Телефон по подписке должен стоить дешевле, чем на обычных условиях. То есть, стоимость подписки должна рассчитываться с учётом сниженной цены — по себестоимости.

А у нас пока это выглядит как рассрочка.

Тут надо подумать и посчитать. Возможно, если обязать покупателя застраховать телефон и включить страховой взнос в регулярный платёж, то получится снизить общую стоимость, поскольку риск полной потери для компании исчезнет.

Система камер на дорогах

Системы объективного контроля дорожного движения, можно так это назвать. По сути, это тысячи камер, которые 24/7 записывают всё, что происходит на дорогах.

И когда водитель попадает в ДТП, он может на месте подключиться к сервису и посмотреть со стороны, что произошло. А затем использовать запись как доказательство своей невиновности.

Конечно, сегодня у нас у всех установлены регистраторы в машинах. Но часто регистраторов недостаточно, поскольку снимают они в одну, максимум, в две стороны — вперёд и назад. Это усложняет определение виновного и затягивает дело.

Сервис этот, конечно, должен быть не бесплатный, а иначе какой смысл. Но с доступом с разовым платежом. Или входить в пакет с другими услугами. Наверняка, такая услуга упростила бы работу страховых компаний. В этом случае они могли бы принять частичное участие в финансировании этого проекта. Плюс, государственные органы тоже будут заинтересованы в работе такого сервиса как общественно полезного. Отсюда налоговые льготы и другие послабления. Но это как договориться.

Правильный маркетинг для сотовых операторов

Телекомы рекламируются везде! На уличных баннерах, в лифтах, в интернете, в магазинах. Порой, их реклама излишне навязчива. А можно делать это как-то иначе?

Порядок в подъезде вместо макулатуры

Типичный пример назойливости операторов связи — реклама в подъездах. Наши подъезды постоянно завалены листовками, почтовые ящики ломятся от брошюр. И это всех бесит.

Мы можем закрыть подъезды и не пускать разносчиков, которые лепят свои листовки куда попало, мы может ругаться с ними. Но они всё равно будут приходить — это их работа.

А что если операторам связи перестать посылать людей клеить свою рекламу поверх конкурентов и наводить бардак? А сделать наоборот — потратить деньги на уборку подъездов?

Нанять людей, выдать им униформу, чистящие средства и инструменты и отправить вычищать подъезды. У людей будет шок, но в хорошем смысле. Они будут благодарны той компании, которая решит сделать людям лучше. И лояльность к бренду вырастет.

Одни плюсы:

      • Никаких дополнительных затрат — бюджет тот же, ведь теперь не нужно тратиться на печатную продукцию и выплаты агентам.

      • Социально значимое и, главное, доброе дело.

      • Репутация бренда идёт в гору.

      • Лояльность существующих и потенциальных клиентов растёт.

      • Присутствие конкурентов в местах "зачистки" нейтрализуется — все листовки и рекламу собирают ваши люди, оставляя только приятные воспоминания о себе.

      • Огромный информационный повод для СМИ на долгое время — старт, успехи, отзывы, поводы для докладов на конференциях.

Есть, над чем подумать.

Новые дома с проведёнными кабелями

Когда въезжаешь в новый дом, хочется чувствовать себя там как дома. А интернета часто ещё не завезли. Раздавать мобильный — это вариант, но скорость так себе.

А вот бы операторы связи и застройщики договорились заранее и провели кабели к дате сдачи дома! Да ещё и под землёй, ане перекидывая кабели по крышам.

Переезжаешь и вот, у тебя уже всё готово, осталось только договор подписать. А за окном не болтаются провода, а только приятный вид.

Единая тарификация связи по всей России

Покупаешь пакет минут "по всей России", выезжаешь в другой регион, звонишь домой, а с тебя списывают деньги. Ну, здорово!

Оказывается, звонки не из домашнего региона в домашний тарифицируются отдельно, а внутри не домашнего не тарифицируются. Кто бы ещё об этом знал и помнил! Да и на кой чёрт тогда эти минуты, если они работают только в одном регионе — где находится звонящий?

У нас большая страна, друзья в разных регионах, постоянные перемещения по соседним областям. Нам существующее положение вещей не подходит.

Можно немного меньше условностей в тарифах с громкими обещаниями? А лучше, действительно, сделать звонки по всей стране по единой цене (предоплаченной, в пакете).

Ведь мы, пользователи, не хотим и не будет вникать в тонкости межрегиональной тарификации. Мы хотим звонить — точка. И если с нас будут списывать что-то сверх пакета, мы будем недовольны и будем выносить мозг контактному центру.

Думаете, нам это приятно? Нет, конечно. А раз и нам, и вам это неприятно, может урегулируем этот вопрос и сделаем супер понятные тарифы на звонки по стране?

Привязка интернета не к адресу, а к человеку

Мы постоянно передвигаемся — переезжаем, путешествуем, снимаем квартиры, дома. А ведь снимая квартиру на долгий срок, нам просто необходимо подключить её к интернету.

А что мы делаем, когда съезжаем? Правильно, перестаём платить и уезжаем. А оператор связи и следующий владелец пусть сами разбираются.

А почему бы не дать людям возможность платить за проводной интернет и ТВ без привязки к адресу? Тогда не нужно будет каждый раз заключать новый договор, а потом расторгать его.

Ну представьте, вы приехали во Владивосток, заехали в съемную квартиру, сообщили своему сотовому оператору ваш адрес, пришёл мастер и активировал интернет. И всё, дальше платите и пользуетесь.

А через шесть месяцев, когда вы решили переехать в Екатеринбург, вы уведомляете оператора о заморозке контракта, переезжаете в новую квартиру, вновь сообщаете оператору ваш новый адрес, вас снова включают. Продолжаете платить и пользоваться.

Конечно, это будет работать, если дом подключен к вашему оператору. Но это уже детали. Возможно, это станет фактором выбора жилья.

Однако, это удобно пользователям, потому что не нужно ждать мастера и заключать контракты каждый раз. А поставщику связи удобно следить за клиентом, не терять его и деньги, если клиент уехал и не оплатил долг.

Заключение

Телекомы могут и должны быть частью нашей повседневной жизни. Они обеспечивают нас связью для работы, для отдыха и безопасности.

Но это проникновение в ежедневные проблемы может быть глубже и мягче. Более клиентоориентированным.

Операторы связи должны понять, что их клиенты не мобильные телефоны и квартиры, а люди с кучей задач и проблем. И им не помешала бы помощь в решении этих задач и проблем.

А мы отплатим лояльностью и деньгами!