ПИСАТЕЛЯМ:

СЕТТИНГ В ПРОИЗВЕДЕНИИ: ГЛАВНАЯ ОШИБКА

Сеттинг (англ. setting "помещение, установка, обстановка") — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия.

Википедия

Проблема с описанием сеттинга или окружения, в котором происходит действие, — одна из основных для всех писателей.

А знаете, в чём основная ошибка при подаче сеттинга читателю? В том, что автор описывает его, вместо того, чтобы рассказывать историю.

Конечно, читателю важно незамедлительно почувствовать, где он оказался. Но авторы допускают огромную ошибку, когда делают описание сеттинга отдельным элементом.

Делайте описание окружающего мира и условий частью повествования, частью самой истории. Так оно станет невидимым. Упоминания того, как выглядят вещи, растворятся в действии. А это ускорит чтение и вовлеченность читателей.


Смиритесь! Современный читатель нетерпелив. Он пропускает длинные и нудные описания.


Вы можете поспорить и привести примеры из классики, где длинные описания встречаются почти на каждой странице.

Но подумайте. Эти произведения были написаны для аудитории, у которой не было телевизоров, смартфонов и интернета. Они не перемещались между городами со скоростью 700 километров в час. У них не было возможности увидеть весь мир на одной карте.

Но у них было время устроиться в кресле и провести несколько часов с книгой. И длинные описания были для них как фотографии.

А если вы встретили длинные описания как отдельные части повествования в современных популярных произведениях, то это только по причине высочайшего мастерства автора.

Если вы считаете себя мастером такого же уровня, то можете нарушать любые правила. А если нет, то пишите для той аудитории, которая живёт сейчас.