КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ:

КОПИРАЙТИНГ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ СУПЕР ТЕКСТОВ

Писать тексты — это искусство. При этом художник должен быть предан своему делу и всегда стремиться к звёздам.

Копирайтеры — это творцы, каждый день создающие произведения в стремлении написать настоящий шедевр! И все ради одного: вызвать у читателя необходимую эмоциональную реакцию? И это непростая задача.

Для копирайтеров не существует универсальной формулы успеха. Каждый раз это план с картой и компасом. Как написать так, чтобы конкретный человек не только нашёл текст интересным, но и обогатился идеей расстаться с деньгами ради товара или услуги.

Многие люди, даже копирайтеры, не понимают, что копирайтинг — это форма продаж.


Работа копирайтеров состоит в том, чтобы создавать привлекательные тексты, побуждающие читателя признать потребность, которую можно удовлетворить с помощью упомянутых продуктов и услуг.


Любой, кто разбирается в копирайтинге, скажет, что признательность аудитории за писательское искусство имеет большое значение. Поэтому, копирайтер всегда должен учитывать, какие чувства его "искусство" заставляет испытывать аудиторию.

И чтобы оказывать влияние на аудиторию было немножечко проще, я перечислю несколько ключевых моментов, о которых следует помнить, при написании хороший текст.

Цель копирайтинга

Копирайтинг — это написание убедительных текстов для разных аудиторий в разных ситуациях. И как же пишутся эти тексты? В корне всего — цель!

Цель: Конверсия в клиента

В большинстве случаев копирайтинг предназначен для превращения потенциальных клиентов в активных клиентов, а активных клиентов — в постоянных покупателей и адвокатов бренда, которые передают свой положительный опыт другим.

В данном контексте (продажи) копирайтеры часто используют убедительный язык. Они пытаются оказать максимальное влияние, направленное на побуждение к покупке. Цель текстов: продать товар. Встретить их можно на страницах товаров.

Цель: Повышение узнаваемости бренда

Наверное, самая распространенная цель в копирайтинге. Поскольку такие тексты являются основной массой.

Копирайтера нанимают бренды, чтобы он писал о бизнесе, продукте или услуге. Чтобы как можно больше людей узнали о том, что такой бренд существует, что у него есть продукт и продукт этот полезен. Тексты эти расплываются по блогу, сайту, социальным сетям, форумам. Привлекают они органический и социальный трафик.

Такой копирайтинг знакомит широкую аудиторию с брендом и подогревает ее до состояния заинтересованности.

Цель: Захват аудитории (реклама)

Как только человек сталкивается с проблемой, он начинает искать решение. И часто решением является продукт. Но продуктов много, а клиент один.

Конкуренция в рекламе очень высока. И клики (то есть трафик и потенциального клиента) получает тот, чьи рекламные сообщения сильнее резонируют с проблемой и ценностями клиента.

При этом, важно понимать, что рекламным сообщением важно не только зацепить клиента, но и не обмануть, не создать ложное ожидание. Поскольку посетитель, перейдя с рекламы на сайт, может не найти того, что ожидает, и уйти.

Эта работа для профессионального копирайтера, здесь ошибка может дорого стоить.

Почему копирайтинг так эффективен

Копирайтер — это и маркетолог, и продажник в одном лице. Своими текстами он не только делает товар узнаваемым, но и продаёт его.

И в чём тут секрет? Любой может написать тексты.

Совершенно верно: любой человек может написать любой текст. Проблема в том, что бизнесу не нужен "любой" текст, ему нужен эффективный текст.

Так что же делает копирайтинг таким эффективным (в умелых руках, конечно)?

Поисковая оптимизация (SEO)

Первое, чему должен научиться копирайтер — это поисковая оптимизация (SEO). SEO — это практика онлайн-бизнесов для увеличения органического трафика на свои веб-сайты, трафика из поисковых систем.

Используя в текстах целевые ключевые слова и фразы, которые чаще других вводят люди в Яндекс, Google, Bing, Yahoo и т. д., копирайтеры могут обеспечить приток большего количества трафика на веб-сайт/статью.

Компании и бренды часто предоставляют копирайтерам ключевые слова для использования в тексте, и автор несёт ответственность за включение этих ключевых слов или фраз в соответствующие части текста, чтобы влиять на читателей.

SEO — это то, что поднимает статью на вершину в поисковой системе. А значит поднимает ценность копирайтера, который эту статью написал.

Гиперссылки (перелинковка)

Второе правило, которому должен следовать копирайтер, это грамотная перелинковка — расстановка гиперссылок на нужные страницы в нужном месте. Эти ссылки часто отсылают читателя на страницу продукта или веб-сайт, чтобы продолжить путь клиента к покупке, провести его от заинтересованности к намерению купить.

Создавая убедительный, заманчивый и увлекательный текст, копирайтер может повлиять на читателя: дать ему понять, почему продукт или услуга настолько хороши, отвечают ли они потребностям клиента, закрыть возражения, а затем направить читателя к самому продукту или услуге.

Это выгодно не только бизнесу, но и читателю. Ведь это облегчает его поиск, поиск решения своей проблемы.

Гиперссылки помогают быстро переместиться в нужную точку — на страницу товара или услуги, вместо того, чтобы выходить из статьи и искать её самостоятельно.

Без гиперссылок не было бы воронок продаж и продажи могли бы резко упасть.

Призыв к действию (Call to action, CTA)

Говоря о влиянии на читателей, третье правило, которому должен следовать копирайтер, — это заставить читателя действовать. Это означает включение в текст призыва к действию (CTA).

Призыв к действию, по сути, извлекает выгоду из готовности читателя купить с учётом потребности, установленной копирайтером. CTA обычно включается после важной информации о продукте или услуге или помещается в самый конец статьи.

Мы встречаем призывы к действию постоянно. Просматривая рекламу, читая статью или видя рекламный щит, мы видим «Позвоните сейчас» или «Свяжитесь с нами сегодня».

Существуют тысячи способов написать призыв к действию. Но всегда схема сводится к тому, чтобы сообщить важную информацию, а затем побудить читателя, зрителя или аудиторию попробовать продукт или услугу.

В некоторых случаях гиперссылки и призывы к действию реализуются вместе, при этом ссылка встраивается во фразу «Свяжитесь с нами» или «Нажмите здесь».

В любом случае ключевые слова SEO, гиперссылки и призывы к действию играют жизненно важную роль в успехе текста.

Как написать текст, который работает

Когда дело доходит до копирайтинга, многие люди не понимают, сколько времени, усилий и вовлечённости уходит на то, чтобы стать опытным копирайтером. Нужно любить своё дело, понимать главные принципы и быть готовым к бесконечным исследованиям.

Писать тексты, которые работают, не просто — это прежде всего труд! Но что скрывается за этим словом? Давайте разберём, что нужно делать, чтобы стать превосходным копирайтером с большим будущим.

Как написать текст, который работает

Когда дело доходит до копирайтинга, многие люди не понимают, сколько времени, усилий и вовлечённости уходит на то, чтобы стать опытным копирайтером. Нужно любить своё дело, понимать главные принципы и быть готовым к бесконечным исследованиям.

Писать тексты, которые работают, не просто — это прежде всего труд! Но что скрывается за этим словом? Давайте разберём, что нужно делать, чтобы стать превосходным копирайтером с большим будущим.

Нужно писать!

Чтобы создавать убедительный текст, вам нужно ПИСАТЬ, ПИСАТЬ, ПИСАТЬ.

Практика — путь к совершенству. Чем больше вы пишете, тем больше оттачиваете свои навыки.

И самое прекрасное в этом то, что совершенства в копирайтинге достичь невозможно — его просто нет! С каждым написанным словом вы становитесь всё лучше и лучше. И рост ваш не ограничен.

Профессиональные копирайтеры понимают, что у этой горы нет вершины и конца тоннеля тоже нет. Поэтому никогда не перестают писать.

Как сказал бы писатель, все мы эксперты в отрасли, где никто никогда не станет настоящим мастером.

Вы должны любить своё ремесло

Копирайтеры просто влюбляются в процесс письма и любят посвящать своё время и энергию тому, чтобы стать лучшими писателями.

Проще говоря, если вы не любите писать, через пару месяцев ваша решимость и целеустремленность угаснут. Писатели постоянно совершенствуют свои навыки, как и все, кто любит своё дело.

А если вы не любите писать и не преданы своему ремеслу, скорее всего, читатель почувствует это в первых нескольких предложениях.

Но если вы увлечены писательством, своим продуктом/услугой и своим брендом, то у вас уже есть всё необходимое, чтобы стать великим копирайтером.

Однако, мы помним, что писатели должны писать каждый день. Все мы встречали кого-то, кто называет себя писателем, а последнее, что они написали, — это черновик первой главы книги или первые 5 страниц сценария.

Вы должны следовать правилам

Чтобы считать себя профессионалом, вам нужно не только писать, но и быть преданным процессу. Для копирайтера это означает понимание основных рекомендаций (SEO, гиперссылки, призывы к действию) и понимание продукта/услуги, о которых он пишет.

И чтобы успешно и грамотно реализовывать основные принципы, копирайтер должен уметь кое-что ещё: ИССЛЕДОВАТЬ. Копирайтеры постоянно изучают каналы и источники критической информации, поэтому будьте готовы копать глубоко, в самых тёмных уголках интернета.

Копирайтеры должны исследовать аудиторию, продукт и информационное поле, чтобы эффективно внедрить SEO, гиперссылки и призывы к действию, и достичь конечной цели: конверсии.

Вы готовы написать первоклассный текст?

Вот, собственно, и всё, что нужно знать. Остальное — мелочи.

Надеюсь, вы нашли эту статью полезной.

Слова Хемингуэя будут кстати:


"Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью."


Так что, если вы хотите написать впечатляющий текст, вам нужно подходить к нему так, как если бы вы были и бизнесом, и читателем. Это означает идеальное сочетание определения потребности и обеспечения этой потребности. Вы также должны поставить себя на место читателя и подумать, какие слова и предложения будут наиболее убедительными в том или ином контексте.

Подводя итог, можно сказать, что копирайтинг — это искусство, наука и маркетинговая практика в одном лице. Более того, это одна из самых эффективных форм маркетинга.

Но помните, никто никогда не становится по-настоящему мастером просто так. Приступайте к написанию, оттачивайте своё мастерство, следуйте инструкциям, и вы будете писать незабываемые супер тексты!