КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ:

КАК СОЗДАТЬ КОНТЕНТ, КОТОРЫЙ ПОПАДЁТ В ТОП ПОИСКА

Все знают, что контент-маркетинг работает — это звучит из всех утюгов. И многие даже знают, как он работает. Но мало кто знает, как создавать контент так, чтобы он работал эффективно и долго.

И дело не только в том, как выбрать тему и перелинковать страницы. Есть кое-что ещё. То, что лежит в основе успешного контента.

Как найти лучшие темы для статей

Тактика: "Вечнозелёный" контент

Вы об этом слышали, но не делали. А если делали, то недостаточно, точечно.

Вечнозелёный контент — это контент, актуальный если не всегда, то очень продолжительное время.

Вряд ли это статистика или тренды одного года, и уж точно не новости. Это обзорные темы на фундаментальные вещи, глубокие исследования. Это подробные руководства, мануалы, как сделать что-то при помощи чего-то.

Вечнозелёную статью достаточно трудно написать, потому что она требует высокой детализации, большого объема и интересной темы. Но такая статья будет работать гораздо дольше и лучше, чем другие. А когда она начнёт сдуваться, ее можно обновить и дать вторую жизнь.

Что учесть при создании и поддержании вечнозелёной статьи:

      • Тема. Тема решает. Тема должна пронзать время и оставаться актуальной долго.

      • Заголовок. Это то, что должно привлекать читателей и отличать вашу статью от статей конкурентов. У вас будет много времени для оптимизации заголовка.

      • Качество. Только удобное чтение, только свежие факты, только комментарии экспертов. Халтуру люди быстро сольют.

      • Богатый контент. Изображения, короткие видео, много текста с кучей интересных деталей. Пойдёт все, что помогает читателю быстро и удобно разобраться в теме.

      • Объём. Не меньше, чем у конкурирующих статей.

      • URL. Да-да! Не используйте год или количество (вообще, цифры) в URL вечнозелёной статьи. Год меняется, цифры тоже. Сделайте адрес из главного ключевого слова.

      • Обновление. Даже вечнозелёные темы нужно поддерживать — где-то обновить цифры, где-то дополнить пункт, где-то оптимизировать ключевые слова.

      • Прелинковка. Обеспечьте вечнозелёную статью хорошим количеством внутренних ссылок. Ссылайтесь на неё в своем кластере и в других.

Под вечнозелёный контент подпадают не только отдельные темы, но и подборки тем. Например:

      • Рецепты

      • Интервью

      • Истории успеха

      • Подборки чего-то

Под эти темы можно выделить в структуре сайта отдельную страницу или целый раздел. Планомерно наполнять его и поддерживать в актуальном состоянии.

Тактика: Суп из алфавита для лучших тем

Чтобы получить органический трафик, нужно писать о том, что люди ищут в интернете.

Как бы отчаянно я не хотел, чтобы моя страница ранжировалась по какому-то ключевому слову, у меня ничего не выйдет, если люди это ключевое слово не ищут.

Поэтому, контент-маркетинг крутится вокруг реальных запросов в поиске.

И как же узнать эти запросы?

Есть много инструментов, но сейчас не о них. Тут метОда!

Американцы назвали этот способ поиска тем "Суп из алфавита". Всё потому, что этот метод предполагает перебор предложений для автозаполнения, который вы видите, когда вводите запрос в поисковике. Предложения — это самые частый поисковые фразы реальных людей.

Поясняю.

Когда вы вводите в поисковую строку свой запрос, вы видите выпадающий список запросов с вашей фразой.

запрос в поиске

Это и есть запросы.

А теперь, начнём добавлять к вашему запросу (главному ключевому слову) буквы. Начинаем с "А" и идём до "Я". Только "Ввод" (или "Enter") не нажимаем.

Все увиденные запросы выписываем — это и будут ваши длинные ключевые слова для тем статей.

Вот пример:

темы для статей в поиске

Здесь нашлось сразу четыре темы, на которые можно сделать и статьи, и посадочные страницы.

Этот способ подойдёт вам, если у вас нет ни желания, ни возможности использовать платные инструменты. Да, так дольше, но иногда можно найти поразительные вещи!

Тактика: Зонтик тем

Эта тактика не про написание статей, но про создание стабильной и перспективной структуры для усиления существующего контента.

Если у вас есть действующий блог или хотя бы несколько страниц, то вы можете посмотреть аналитику и узнать, какая статья или страница генерирует больше всего органики.

Нашли?

А теперь посмотрите, есть ли у вас другие статьи на ту же тему?

Например, у вас есть статья о том, как починить стиральную машину, и она приносит хороший трафик. Но есть ли у вас статья о том, почему ломаются стиральные машины? Как защитить стиральные машины от поломки? Кто чаще всего ломает стиралки? А может быть нужна пачка статей о том, как починить барабаны стиральных машин разных брендов? Или сделать рейтинг самых надёжных (или наоборот) стиральных машин?

Зонтик тем не привязан к анализу ключевых слов — его можно делать, а можно нет. Главное в этой тактике — закрыть как можно больше вопросов в той тематической нише, в которой вы уже успешны. А уж как найти эти вопросы (в интернете или у людей на улице) — дело десятое.

Надеюсь, вы поняли логику.

Соберите кучку статей на сходную тематику и хорошенько перелинкуйте их. Добавьте в каждую из них ссылку на ту статью, которая уже работает.

Что важно, качеством дополнительных статей на первом этапе можно пожертвовать. Вам нужно создать кластер контента на определенную тему (сделать зонтик и накрыть тему) — занять ссылки, заголовки, начать ранжироваться и посылать вес новых страниц на существующую статью.

Через некоторое время, когда старая статья поднимется в поиске ещё выше или ещё прочнее закрепится в топе, можно заняться оптимизацией новых статей — обогащением их языка и самого контента.

Секретные тактики создания успешного контента

Тактики или методы создания контента — то есть как вы его создаёте — это та важная составляющая контент-маркетинга, которой мало кто уделяет достаточно внимания. А ведь это может сыграть решающую роль в ранжировании как отдельной статьи, так и всего домена.

Рассмотрим несколько тактик, определяющих будущее контента.

Тактика: Небоскрёб

Ужасно нудная и неблагодарная в отношении читателя тактика.

Суть её очень проста: хочешь победить конкурента — пиши больше, чем он.

К счастью, в рунете немногие решаются потратить время на статью в 4000 слов. В то время как в американском сегменте статьи давно вышли за пределы 6000-8000. Но столько прочитать за один раз практически невозможно.

Как это работает. У нас есть ключевое слово, по которому мы хотим ранжироваться. Вбиваем его в поиск, видим статью, которая выпадает выше остальных. Берём её и пишем такую же, только больше и лучше. Добавляем в неё что-то своё, обновляем то, что есть.

Всё!

Что важно:

      • Не копировать. Как бы этого не хотелось.

      • Добавить ценность. Обновить, если старая, добавить, если чего-то не хватает. Чего не хватает, подскажет поиск (похожие запросы).

      • Улучшить заголовок. Идеальных заголовков не бывает — улучшай.

      • Навалить ссылок. Если мы хотим выбить статью, нам нужны обратные ссылки (внутренние и внешние). Желательно по качеству лучше, чем у конкурента.

      • Оптимизировать URL. Бьюсь об заклад, вы можете лучше, чем конкурент.

      • Активно распространять. В соцсетях (бесплатно и платно), в сервисах, в экспертной среде. Быстрее завалите конкурента.

Но помните, как только вы окажетесь в топе, вы станете мишенью для голодных и злых конкурентов. Так что не тратьте время на долгое торжество (только на короткое), а продолжайте наращивать обратные ссылки и поддерживать статью. Это, хоть и ненадолго, поможет. Но в конце концов ваш небоскрёб все равно сожрут. Таков закон природы.

Таков путь.

Тактика: Ковровое бомбометание

Во многом спорная тактика, но она работает в большинстве случаев.

Теория такая: если опубликовать много новых страниц, связанных между собой темой, ссылками и структурой, индексация всего кластера пройдёт стремительно, а средняя позиция будет выше, чем если бы они публиковались одна за другой на протяжении длительного времени.

Вы сто раз слышали, что для блогов важна регулярность выхода материалов. Это правда. Поисковики это учитывают. Но это не должно заставлять вас растягивать публикацию статей, если их у вас больше, чем дней в году.

Подготовьте кластер заранее, перелинкуйте, заполните все метаданные. И опубликуйте всё одним разом — сбросьте все бомбы в одном месте.

И не важно, что будет опубликовано 100 или 200 страниц. Чем больше, тем сильнее будет кумулятивный эффект.

Я пробовал, это работает ("примерно 50 на 50", как в том фильме).

Тактика: TL;DR

TL;DR (переводится "too long; didn't read") — интернет акроним, обозначающий слишком длинный текст, который физически невозможно прочитать. Им также обозначают небольшой кусок текста в начале статьи, дающий быстрый ответ на вопрос по теме статьи.

В статье про "Как вырастить смелого сына" кусок TLDR будет содержать краткий и понятный совет для родителя.

При этом, короткий ответ не должен быть исчерпывающим, он может намекать на детали, о которых можно узнать, прочитав всю статью.

TLDR параграфы крайне полезны в статьях с советами, отвечающими на вопросы Как/Где/Почему?

Важно понимать, что люди, которые ищут ответы на такие вопросы, всё равно вряд ли прочитают две тысячи слов, чтобы получить ответ. Они будут благодарны за короткий. И если захотят, продолжат чтение.

Помните, если люди найдут ответ на вашем сайте, то не продолжат поиск. А это сильный сигнал для поисковика о качестве вашего материала.

Ещё очень важный момент. Короткие ответы на конкретные вопросы, даже если они являются частью большой статьи, могут попасть в featured snippet Гугла, то есть на нулевую позицию — над всей первой страницей. Это хорошо и для привлечения трафика, и для ранжирования статьи.

Короче, одни плюсы. Так что попробуйте добавить всем вашим статьям короткий ответ на поставленный в статье вопрос. И выделите его жирным, чтобы робот понял, что это что-то важное.

Заключение

Итак, мы научились находить темы и создавать контент, который будет всегда актуален, всегда будет хорошо ранжироваться, который всегда будет интересно читать, а еще он будет полезным.

Удачи!