КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ:

КАКОЙ КОНТЕНТ ПУБЛИКОВАТЬ КРОМЕ СТАТЕЙ

Итак, после того как вы познали, что такое контент-маркетинг и где он обитает, вы решили запустить блог на своём сайте. Логично, ведь блог — это основа основ.

И вот, вы всё изучили, всё спланировали, начали производство контента. И всё идёт хорошо. Но что-то не даёт покоя.

В глубине души вы понимаете, что чего-то в вашем блоге не хватает. Ваш контент-маркетинг слишком слаб, он как будто неполноценный.

Вы ищете, а что же еще такого создать, чтобы его усилить. Новые формы? Новые жанры?

Давайте рассмотрим, что можно публиковать в блоге помимо постов.

Исследования

Что такое исследование?

Не всегда это открытие чего-то нового, чего до этого не существовало. Исследование — это также новый взгляд на привычные вещи.

Исследовать можно всё. Любое утверждение в попытке подтвердить его или опровергнуть, в попытке увидеть в нём новую грань. Хотя исследуемый предмет может быть старым.

Исследуйте то, что интересно вашей аудитории. Найдите животрепещущую тему и поместите ее под микроскоп. Опишите вашу мотивацию и весь пройденный во время исследования путь.

Например?

Например, подвергните сомнению, что любой сайт должен иметь мобильную версию! И в процессе исследования узнаете, что не любой. И не должен. Что мобильный сайт для интернет-магазинов вообще сказка, им нужно приложение. И что мировой рост мобильного трафика обеспечивает Китай. А ещё узнаете, что мобильный интернет набрал популярность в том числе по причине высокой стоимости домашнего интернета в Америке и Европе. Там он в 5-10 раз дороже, чем у нас, а скорость ниже. И кабели в старых домах прокладывать невозможно.

Так что исследуйте.

      • Соберите мозговой штурм

      • Накидайте идей

      • Проверяйте одну за другой

Берите данные из открытых источников, сопоставляйте факты. Вас никто не осудит за ошибку, если вы берёте информацию из достоверных ресурсов. Просто укажите эти ресурсы.

Переводы

Это уже старая тема, но вдруг вы не знали.

Представляете, всё, что вы хотите написать, уже написано. Правда, на другом языке. Скорее всего, на английском.

Так вот, задумайтесь, а может вам запустить серию переводов статей с интересных сайтов, сделать подборки? Некий, дайджест. Или колонку. Не все люди знают английский, а информация им нужна. Так может поможете им?

Переводами давно занимаются в российском сегменте интернета. В основном, в тематике диджитал маркетинга. И это нормально, ведь маркетинг меняется так быстро, что один человек за всем не уследит. Вот и работает коллективный мозг.

Но и в вашей нише найдутся интересные материалы на иностранных языках. Не стесняйтесь читать их и переводить для своей аудитории. И всё будет честно, если вы укажете, что вы перевели чужую статью с другого сайта, и дадите ссылку на эту статью. Так все будут довольны, даже автор статьи.

Периодический журнал

Пока писал про переводы и создание раздела, пришёл к мысли, что тематические подборки могут иметь интересную форму — периодическое издание. Это как рассылка, только со скачиваемой PDF версией. Журнал, который не только полезно читать, но и приятно разглядывать.

Собираем интересные материалы в одной тематике, оформляем их в красивый PDF при помощи дизайнера, и рассылаем подписчикам. Кроме этого, на сайте появляется отдельный раздел с архивом журналов.

В чём плюс? Рассылки с ссылками на блог и специальными предложениями есть у каждой собаки, их как грязи. А журнал только у вас! У вас появляется периодическое издание, а значит собственное СМИ. Это уже про бренд и уровень.

Дневники сотрудников (микроблоги)

В наших краях это редкая птица. Но в больших заморских организациях встречается. Например, в Амазон.

Микроблог, по своей сути, это раздел блога, в котором для каждого сотрудника существует своя подкатегория и он публикует материалы только в нём. Собственная колонка.

Для наглядности, пример.

Допустим, у вас юридическая фирма. Ну пусть так. У вас есть юристы по КАСКО, юристы по семейным проблемам, есть те, кто шарит в работе с органами власти. Любые юристы. И вот, у каждого из ваших юристов есть возможность писать короткие заметки о своём опыте, кейсах, исследованиях, находках, размышлениях в ваш блог. Все эти микроблоги объединены одной категорией "дневники" и живут на отдельной странице.

Плюс в том, что вы включаете в процесс создания контента сразу несколько человек, которые работают одновременно. Этим авторам доверяют, ведь они практикующие профессионалы и публикуют настоящие, живые данные. Плюс, они поднимают актуальные темы.

Правда, такой подход требует наличие модератора или редактора, чтобы ваши замечательные сотрудники не написали лишнего.

Дневники в вашем блоге могут вести не только сотрудники, но и внешние эксперты. Если конечно им будет интересно с вами сотрудничать.

White Paper

White Paper представляет собой нерекламный текстовый документ, цель которого — снять возражения и вопросы у клиентов. Это не буклет о преимуществах продукта. Это пошаговое решение конкретной проблемы. И хорошо, если с решением помогает ваш продукт.

Подумайте, какие проблемы или задачи приводят клиентов к вам в поисках решения. Они строят дом и им нужны инструменты? Они открывают бизнес и сравниваю кредитные предложения разных банков? А может быть это писатели, которые хотят продавать свою книгу онлайн?

Читайте о том, что такое White Paper в отдельной статье.

Заключение

Художественных форм в контент-маркетинге много. Блог постами дело не заканчивается. Мы с вами обязательно расширим список в этой статье.

А пока, пока!